«Интернет-зависимость у ребенка возникает от недостатка внимания и дефицита эмоциональной поддержки со стороны родителей»

Новости Психологическое здоровье

Как часто, находясь в любом общественном месте, будь то автобус, магазин  мы наблюдаем  такую картину: молодые люди  не выпускают из рук мобильные телефоны. Так и хочется поинтересоваться, что Вы там интересное читаете? Или готовитесь  к занятиям, а быть может, изучаете иностранный язык, пользуясь услугами Интернета? Однажды набралась  духу и спросила. Ответ поразил: «Хочу. Вам то, какое дело».

А дело  это не только мое, но и всех родителей у кого есть несовершеннолетние дети и  имеет большое значение,  т.к. интернет-зависимость это патологическое пристрастие ребенка к проведению времени за компьютером, интернетом, телефоном. Когда ребенок у монитора, его реальная жизнь замирает. Никаких  лишних движений. Никуда ходить не надо, весь мир на кончике пальца: кино, библиотека, концерт, музей, дальние страны, люди.

И это первый звонок-предупреждение родителям, когда нужно сделать  выводы. Зависимость у ребенка возникает в первую очередь от недостатка внимания со стороны родителей и сверстников, дефицита эмоциональной поддержки со стороны значимых взрослых, которую ребенок компенсирует при помощи такого вот «друга». Ребенок создает себе новый образ, обзаводится  друзьями и живет не реальной, а виртуальной жизнью.

Часто дети «подсаживаются» на компьютер, чтобы не отличаться от сверстников, а также,  если у них  нет увлечений или хобби, то просиживание за компьютером  занимает все свободное время. Они не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить». Ребенок становится зависимым от мнения окружающих, легко теряющим уверенность в себе, замкнутым, малообщительный,  с низкой  самооценкой. Отсутствует самостоятельность.

Формированию зависимости могут способствовать такие свойства как: обидчивость, ранимость, тревожность, склонность к депрессии, плохая  стрессоустойчивость,  неспособность разрешать конфликты, уход от проблем.

Проводя за компом или телефоном более 3-х часов в день,  ребенок  начинает плохо учиться, не следит за собой и своим внешним видом, набирает (различные степени ожирения из-за неправильного питания) или теряет вес (просто забывает или ленится вовремя покушать), адекватно  не контролирует реальное время, часто опаздывает, может  прогуливать школу, пропускать занятия. Если в процессе компьютерной игры, у подростка что-то не удается, возникает буря эмоций, что приводит к  постепенному  расшатыванию психики.

Как же избежать зависимости?

Прежде всего, чтобы не возникала зависимость у подростков от компьютерных игр, от интернета, нужно соблюдать довольно простые, но действенные правила, это прежде всего точно регулировать время нахождения ребенка перед монитором согласно нормам Минздрава:

  •  7-10-летние дети могут проводить за компьютером не более 45 мин. в день,
  •  11-13-летние – два раза по 45 мин.,
  •  старшие – три раза по 45 мин.), при этом родители должны контролировать, чем  занимается ребенок  заходя на страницы  интернета.

Огромное влияние имеет личный пример взрослых: если папа все свободное время проводит перед монитором, совсем неудивительно, что и ребенок будет поступать также. Стараться больше времени проводить вместе на природе.   Если подросток  посещает кружки, занимается в спортивных секциях, у репетиторов, уделять больше времени учебе, то тогда на игры и различные зависимости просто не останется времени.

Как радикальный способ снизить зависимость, можно ограничивать работу за компьютером ребенка при помощи различных программ, которые на это и направлены. Выявив признаки компьютерной зависимости у подростков, родители должны сразу же принимать меры. В лучшем случае отправиться к психологу и с ним составить план действий.

Однако, какими бы ни были причины компьютерной зависимости у ребенка, помочь справиться с ней должно ближайшее окружение. Но самым главным правилом, как справиться с зависимостью, является ее признание. Близкое окружение ребенка должно объяснить,  что у него есть проблемы,  что он болен и только тогда лечение будет адекватным, а результаты видимыми.

Зависимость (любая: алкогольная, эмоциональная, компьютерная) говорит о том, что у человека нарушены контакты с его ближайшим окружением. Задумайтесь: как вы общаетесь с ребенком, есть ли у вас доступ в его внутренний мир?