Крупная портфельная компания ищет преимущество по кредиту Россельхозбанка на 1,1 миллиарда долларов. Что за восемь лет сын генерального директора банка ФСБ Армейского банка родился 150 раз для клиента. Очевидно, что подразумевался «фаэтон».
Утром 11 марта сотрудники отдела полиции вместе с агентами регионального УФСБ досаждали руководителям многих компаний, включенных в операцию «Фаэтон», учрежденную Сергеем Снопцом. Так, за 15 выступлений они узнали о новом уголовном деле о мошенничестве, которое началось в октябре 2019 года: фермерское хозяйство «Фаэтон» задолжало Россельхозбанку 1,1 миллиарда рублей. В общем, вскрытые сейфы, персонал вдоль стен коридоров, паспорта и т.д. тоже застряли, но много разных драконов — дышащих тотемов компании.
‘Россельхозбанк’, то есть ‘Дмитрий Патрушев’, ‘Дмитрий Патрушев’. Это имя Николая Патрушева, секретаря Совета безопасности и бывшего директора ФСБ. Хотя сын армейца является пастором и уже почти два года не работает в банке, 47News позвонил Сергею Снопке, чтобы спросить, не связан ли его сегодняшний визит в «Фаэтон» с тем, что шеф банка давно не работает по месту жительства. На звонок Сергея Ивановича ответила голосовая почта. Корреспондент запомнил свой вопрос.
Он вспомнил известные статистические факторы, характеризующие стиль. За восемь лет его руководства Россельхозбанком было возбуждено 150 уголовных дел Против его руководителей — 68, остальные — против клиентов. Аналитики отмечали, что главной проблемой Патрушева-младшего были проблемы с возвратом проблемных кредитов, выданных предыдущей группой.
‘Фаэтону’ исполнилось четверть века. За это время под удар попали автозаправочные станции, строительные площадки, конюшни и пашни, торфоразработки, медицинское оборудование и несколько лечебных учреждений. Как сообщает 47News, в этом исследовании археологов интересуют исторические слои сельской местности. В зоне особого внимания находятся шесть предприятий, в том числе пять фермерских хозяйств из Ленинградской области.
Это животноводческий комплекс «Остроговицы» и молочный комплекс «Ударник» под Волосово, а также ООО «Верево» в Гатчине, ломоносовские «Зао Копорье» и «Ооо Сатис» в Луже. В целом, 50 000 га. Из общей сельскохозяйственной дилеммы агроструктуры «Фаэтон» выделяется только ООО «Аэро», расположенное в Санкт-Петербурге. Это предприятие управляет 10 автозаправочными станциями под тем же названием.
Согласно исследованию, в период с 2006 по 2019 год эти предприятия заключили 12 кредитных договоров с филиалами Русского сельского банка в Санкт-Петербурге. Сегодня у этого финансового учреждения три государственных акционера в лице Министерства финансов и Росимущества АСВ. Он также занимает шестое место среди ведущих российских банков. Всего за 13 лет Россельхозбанк предоставил фермерам «Фаэтона» 1,1 миллиарда рублей. При этом по кредитам он до сих пор не выполнил свои обязательства.
Россельхозбанк пытается залатать экономическую дыру, образовавшуюся по вине «Фаэтона», в арбитражных судах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Так, 22 июля прошлого года Арбитражный суд принял к рассмотрению иск кредитной организации о банкротстве самого бизнесмена Сергея Снопки на сумму 1,2 млрд рублей. Тем не менее, пишет «Коммерсантъ», банк занимал средства у «Фаэтон-Агро», а поручителями по кредиту выступали как «Фаэтон-Агро», так и Сергей Снопок. Эксплуатации требовались средства для финансирования сельскохозяйственных проектов и пополнения оборота капитала, а залогом по кредиту выступали сельскохозяйственные земли в Ленинградской области и недвижимость. Уже в конце октября было обосновано заявление Россельхозбанка о несостоятельности Сергея Снопка и начат процесс реструктуризации долга перед бизнесменом. В реестр были включены периоды обращений и требований других кредиторов.
Что касается самого расследования, то, насколько известно автору, директор и сам Снопок не арестованы. Таким образом, напрашивается вывод, что эта мера является своего рода коррекцией психики и служит для того, чтобы подтолкнуть должника к принятию необходимых банку решений. В этом есть доля правды. Сергей Снопок борется уже давно, а 1,1 миллиарда человек в Россельхозбанке еще нет.
Холдингу «Фаэтон» 27 лет, и когда-то он считался одной из самых влиятельных компаний в Санкт-Петербурге. Ему принадлежали 50 автозаправочных станций, транспортная компания на 1000 автомобилей и сельскохозяйственная компания не только в Ленинградской области, но и в Пензе и Твери. Эксплуатация занимала 70 % торфодобычи в 47-м регионе, застройка и ЖКХ, коммунальное хозяйство. Длительное банкротство структуры в «Фаэтоне» со сменой арбитражного управляющего продолжается с 2009 года. Еще несколько эксплуатирующих структур были ликвидированы. Требования к ним предъявлены не только Россельхозбанком, но и полутора десятками других банков. Операции в исследовании встречаются нечасто. Они проводились в офисах «Класие Крусанто» и «Фермусское часовое». Однако пирогами можно заправиться и поесть на заправке в Фаэтоне. В 2018 году аналитики «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» оценивают долю компании на топливном рынке в 5 %.
Узнавайте первыми о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47News Телеграфа
Прекратили существование. «Росбанк» и «Россельхозбанк» уничтожили санкциями
На территории России существует множество финансовых учреждений, услуги которых находятся в свободном доступе для всех желающих. Однако ситуация сильно изменилась в 2022 году, когда в отношении ряда российских банков были введены запретительные санкции. Именно эти санкции делают невозможным перевод Swift, бесплатные переводы на иностранные монеты, распространение частного программного обеспечения и т. д. Конечно, ничего хорошего во всем этом нет, но это очень неприятная суровая реальность, с которой может столкнуться абсолютно любой человек, проживающий на территории России.
И вот, к большому разочарованию многих, случилось то, чего никто не ожидал, потому что не мог представить, что это произойдет в осязаемом будущем. Дело в том, что иностранные власти наложили жесткие блокировочные санкции на два финансовых института, работающих в России. Хотя основная мера еще не вступила в силу, Google и Apple уже прекратили свое существование и больше не предоставляют в любом виде и виде свои фирменные мобильные приложения для смартфонов, работающих на операционных системах Android и iOS. Все это стало для всех неожиданностью.
Жертвами новых санкций, наложенных на банки, стали финансовые учреждения «Росбанк» и «Россельхозбанк». Первым этапом этих санкций стало полное удаление всех фирменных мобильных приложений. Это означало, что их больше нельзя было скачивать и устанавливать на iPhone, iPad и другие устройства, в том числе из App Store и Play Market. В то же время удаление коснулось всех программ, принадлежащих этим кредитным организациям. Таким образом, пользователи не только не могли скачивать программы и получать доступ к деньгам, но и все приложения компаний были удалены и полностью недоступны для управления их бизнес-счетами.
Само собой, ничего хорошего в таком положении дел нет, это очень неприятная суровая реальность, с которой может столкнуться каждый. В настоящее время приложения кредитных организаций «Россельхозбанк» и «Росбанк» нельзя скачать на мобильные телефоны или обновить, так как они были удалены для всех и вся. Такой шаг стал серьезным ударом для финансовых учреждений. Его сервисами стало гораздо сложнее пользоваться на смартфонах. И если владельцы телефонов на базе Android могут скачать это программное обеспечение с сайта Rustore, которое уже доступно, то для устройств Apple ситуация иная. Компания не позволяет устанавливать приложения из сторонних источников в обход App Store. Однако в 2023 году ситуация может измениться.
Ранее сообщалось, что российский Росбанк ввел предложение счетов в долларах, евро и других монетах.
*Сервисы признаны судами экстремистскими и запрещены в России.
Россельхозбанк взбивает «Молочную культуру»
Россельхозбанк добивается банкротства молочного комбината «Молочная культура», у которого недавно появился новый инвестор. Новым инвестором стал фонд Cygnet Investments 1, который связывают с бывшим сенатором Федерального совета Глебом Фетисовым. Однако, учитывая, что сделка состоялась недавно, юристы считают, что риск привлечения этой структуры к субсидиарной ответственности по долгам компании невелик.
Разработка в полноэкранном режиме.
Фото: Александр Коряков, Comer Santo.
О том, что Россельхозбанк (РСХБ) определился со структурой обанкротившейся группы «Молочные культуры», стало известно из картотеки арбитражных дел. В конце ноября кредитная организация подала заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградского округа о банкротстве ООО «Молочная крупа» и АО «Сельсо». Сумма требований и другие подробности в судебном деле не указаны, однако РСХБ подал к этим компаниям иски на 208,3 миллиона. В «Молочной культуре» не ответили на вопросы «Коммерсанта-СПб».
Молочная культура» производит молоко, творог, сметану и другие продукты под одноименным брендом. У группы есть ферма и завод в Ленинградской области, которые перерабатывают 50 тонн в день. В прошлом году в области было запущено производство йогурта и творога мощностью 12 тонн готовой продукции в сутки. В 2022 году выручка ООО «Молочная культура» составит 1,1 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 2,3 миллиона рублей, сообщает «Спарк-Интерфакс».
РСХБ сообщила «Коммерсанту-СПб», что начала взыскание по принудительным обязательствам для защиты своих интересов. Группа приостановила исполнение кредитных обязательств и возбудила уголовное дело в отношении бенефициаров Евгения Чернышева, добавили в кредитном агентстве. В 2022 году бизнесмен попал в международный список, признанный мошенническим. По версии следствия, он создал организованную преступную группу, подававшую в налоговые органы незаконные заявления о возмещении НДС под предлогом экспорта зерна.
Перед тем как РСХБ подал заявление о банкротстве, 25,1% ООО «Молочная культура» приобрела компания «Продукты питания», подконтрольная ЗПИФу «Сигнет Инвестментс 1». Фонд находится под управлением компании «Сигнет Капитал» Павла Полухина. Он действует в интересах бывшего члена Совета Федерации Глева Фетисова, как считают на рынке. Однако сам г-н Полухин опроверг эту информацию. Еще 74,9% акций «Молочной культуры» принадлежит УК «Молочная культура», ранее принадлежавшей Евгению Чернышеву. В настоящее время ее владельцами являются кипрская компания Dekorano Holding, Станислав Чернышев и ООО «Отарт» Марины Вергун. Последняя является женой Евгения Чернышева и ссылается на материалы арбитража.
В «Сигнет Капитал» «Коммерсанту-СПБ» заявили, что намерены взаимодействовать с разными сторонами ситуации с обязательствами «молочной культуры». Это компания с сильным брендом и правильными сортами, и она пользуется спросом, добавили они.
По словам Михаила Бурмистрова, генерального директора агентства «Infoline-Аналитика», стоимость 25% производителей молочной продукции можно оценить в сумму до 100 миллионов рублей. По его словам, появление крупных инвесторов позволяет стабилизировать финансовое положение компании и повысить эффективность ее маркетинговой деятельности. У «Молочной культуры» больше возможностей, учитывая наличие интересного продуктового портфеля и высокую эффективность производства.
Предположительно, «продукты» компании должны помочь восстановить платежеспособность должника в обмен на приобретение акций компании, говорит Павел Новиков, руководитель отдела банкротства и суда партнеров. Новые инвесторы вряд ли будут отвечать по обязательствам должника, поясняет он, поскольку они стали совладельцами компании всего за пять дней до подачи заявления о банкротстве. В этот период компания не могла предпринять никаких действий, ведущих к банкротству должника. Это обязательное условие для признания должника субсидиарным, резюмирует юрист.