- Направления обеспечения экономической безопасности Волгоградской области
- Примеры угроз безопасности в Волгоградской области: анализ и рекомендации
- I. Основные положения Концепции финансовой безопасности Волгоградской области
- ii. основные виды угроз экономическим интересам волгоградской области
- iii. система государственной поддержки по предотвращению угроз финансовой безопасности Волгоградской области.
- В Волгограде проходят эвакуации из-за экстремистских угроз
Известно шесть факторов, которые оказывают наиболее сильное негативное влияние на здоровье или даже угрожают жизни волгоградцев. Как и во всех городах-миллионниках, в Волгограде существует множество потенциальных и реальных угроз для жизни. Однако есть и свои особенности.
Направления обеспечения экономической безопасности Волгоградской области
Татаренко, А. М. Руководство по обеспечению финансовой безопасности Волгоградской области / А. М. Татаренко — Текст: прямой // New Scientist. -2017. -11 (145). — с. 266-269. — URL: https: //moluch. ru/archive/145/40802/ (дата обращения: 02. 12. 2024).
В данной статье рассматривается проблема предотвращения угроз финансовой безопасности на примере Волгоградской области. Кроме того, анализируются основные проблемы, возникшие в результате кризиса, и предлагаются рекомендации по обеспечению финансовой безопасности в данном вопросе в Российской Федерации.
Ключевые слова: финансовый кризис, стабильность, безопасность, угрозы, безработица, инвестиции, социально-экономическое развитие, восстановление экономики
Одной из наиболее актуальных проблем, ставшей предметом широкого обсуждения в научных кругах в последние годы, является финансовый кризис, который нарушил функционирование российской экономической системы и вмешался в работу ключевых механизмов, необходимых для обеспечения внутренней экономической стабильности и развития. Наличие таких последствий представляет собой серьезную угрозу финансовой безопасности Российской Федерации.
Финансовая безопасность страны направлена на обеспечение целостности и сбалансированности экономической системы, характеризующейся такими факторами, как безработица, инвестиционная привлекательность, малый и средний бизнес. Иными словами, экономическая безопасность взаимодействует с социально-экономическим развитием страны. Сегодня внимание экономистов сосредоточено на анализе ситуации и поиске путей восстановления российской экономики. Стоит отметить, что основной ошибкой при рассмотрении ориентиров финансовой безопасности является игнорирование индивидуальных особенностей субъектов Российской Федерации. Поскольку во всех регионах проблемы различны и проявляются в разных формах, общие рекомендации по финансовой безопасности должны выводиться из анализа каждого субъекта.
Для определения ориентиров финансовой безопасности на примере Волгоградской области необходимо оценить проблемы (угрозы) экономической стабильности. Как уже было сказано выше, финансовая безопасность каждого субъекта зависит от уровня социально-экономического развития. Социально-экономическое развитие Волгоградской области имеет ряд проблем, которые необходимо рассмотреть более подробно.
Волгоградская область занимает 34-е место по уровню социально-экономического развития. По сравнению с результатами 2014 года этот показатель улучшился на два пункта. Исходя из этих результатов, можно сделать вывод, что политика социально-экономического развития может помочь улучшить ситуацию. Однако некоторые показатели остались на том же уровне, что и безработица. В конце декабря 2015 года в OAED было зарегистрировано 15 576 безработных. Это показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика численности безработных в 2015 году (по сравнению с 2014 годом) [3].
В сложившейся ситуации безработица представляет собой одну из угроз финансовой безопасности Волгоградской области, так как численность безработных граждан увеличивается, что замедляет улучшение социально-экономического положения Российской Федерации. Аналогичная ситуация наблюдается и при анализе уровня средней заработной платы. За полугодие уровень средней заработной платы снизился с 24397 рублей до 17592 рублей (Рисунок 2).
Одним из направлений обеспечения финансовой безопасности в регионе является повышение инвестиционной привлекательности. Инвестиции — основной драйвер экономического роста. По оценке Национального агентства оценки, с декабря 2015 года Волгоградская область занимает 44-е место по инвестиционной привлекательности и входит в группу IC6 (средняя инвестиционная привлекательность — третий уровень) [2]. Присвоение данной позиции обусловлено тем, что в Волгоградской области существует ряд проблем, требующих незамедлительного решения. А именно: высокий уровень безработицы и сокращение рабочих мест, коррупция в экономике, упадок сельского хозяйства, проблемы социальной политики, что приводит к неблагоприятной инвестиционной привлекательности, оттоку отечественного и иностранного капитала. К сожалению, в последние годы инвестиции в различные сектора экономики сократились. Это связано с тем, что многие отрасли остаются отстающими, нарушая экономический баланс экономики, так как предпринимателям невыгодно вкладывать деньги в таких условиях. В 2009 году бывший председатель Волгоградской областной Думы Лихачев В.В. в своей статье В своей статье В. Лихачев заявил, что Промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике региона и оказывает существенное влияние на ее развитие. В Волгоградской области.
Глядя на положение малых и средних предприятий (МСП), можно предположить, что компании и предприятия испытывают финансовые трудности. Этот вывод зависит от информации о счетах оплачиваемых фирм. На 1 декабря 2014 года на счетах учреждений, участвовавших в районном обследовании, числилось 252 миллиарда фрикций. Просроченная — 24,7 млрд. рублей на 1 декабря 2014 года — дебиторская задолженность составила 231,1 млрд. рублей, из них 231,1 млрд. рублей — на 1 ноября, 222,3 млрд. рублей и 30,8 млрд. рублей соответственно, 13,8%) [6] [6) ], что говорит о том, что предприятия выполнили свои обязательства и платежеспособность есть. Это свидетельствует о невозможности снижения суммы
Рассмотрев основные проблемы развития Волгоградской области, можно сделать вывод о том, что стабилизация и оздоровление рассматриваемой экономики невозможны без принятия существенных мер. Реализация всех существующих программ социально-экономического развития, в частности государственной программы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области на 2014-2020 годы», 25360401. 4, 000 руб. [3], никаких существенных последствий не должно возникнуть. Очевидно, это связано с определением целей и задач. Необходимо разработать специальную политику, направленную на предотвращение возможных угроз для экономики субъектов. Исходя из вышеперечисленных вопросов, целесообразно выделить следующие обязательства и ориентиры для обеспечения финансовой безопасности Волгоградской области: создание и реализация новых социальных программ (поддержка молодых специалистов, поддержка пенсионеров, обеспечение населения рабочими местами. И т.д.) — Создание территориальных служб по противодействию коррупции. Ее деятельность должна соответствовать установленным правилам и требованиям, создавать соответствующую инфраструктуру для развития малого и среднего бизнеса, формировать новую систему социальной защиты населения Волгоградской области.
Поэтому экономики настолько потрясены последствиями кризиса, что не смогут выдержать новую волну кризисов без фундаментального восстановления, поэтому сегодня необходимо обеспечить полное соответствие запланированным целям и задачам. Реальность. Очевидно, что вышеуказанные направления финансовой безопасности позволят восстановить порядок и баланс в экономике. Эти направления стабилизируют экономику Волгоградской области и укрепят ее фундамент. Ведь без прочного фундамента меры, направленные на развитие экономики, будут бессмысленны. Главный вывод: индивидуальный подход к анализу проблем составных частей Российской Федерации позволит им разделить правильное направление для обеспечения экономической безопасности страны в целом и предотвращения возможных угроз.
Ключевые термины (генерируются автоматически): Волгоградская область, экономическая безопасность, социально-экономическое развитие, инвестиционная привлекательность, заработная плата, направление обеспечения, млрд, последствия кризиса, экономическое развитие, последствия финансового кризиса.
Примеры угроз безопасности в Волгоградской области: анализ и рекомендации
О волгоградской концепции финансовой безопасности.
Волгоградская область определяет манекены:
Одобрить удобную концепцию финансовой безопасности Волгоградской области.
Председатель Волгоградской областной Думы Р. Г. Гребенников
Приложение к Постановлению Волгоградской областной Думы от 28 июня 2001 года N 12/211
Концепция экономической безопасности Волгоградской области
Концепция финансовой безопасности Волгоградской области (далее — Концепция) представляет собой систему взглядов на обеспечение финансовой безопасности Волгограда во всех сферах экономической деятельности как организаций, так и жителей Волгоградской области.
I. Основные положения Концепции финансовой безопасности Волгоградской области
Финансовая безопасность каждого региона направлена на обеспечение безопасности страны в целом.
Под финансовой безопасностью Волгоградской области (далее — области) понимается совокупность сложившихся условий, предпосылок и факторов, характеризующих экономическую стабильность, устойчивость и поступательный рост регионов и их интеграцию в экономику Российской Федерации. Представительство:
Способность проводить собственную экономическую политику в рамках Российской Федерации,
способность принимать существенные экономические меры для решения неотложных социально опасных ситуаций на территории региона, связанных с экономическими катастрофами или экономическими провалами (ошибками) на федеральном уровне,
Способность обеспечивать конвенциональную основу в районах, где сложившиеся неблагоприятные финансовые условия могут негативно отразиться на экономических интересах региона,
способность твердо соблюдать действующие на территории региона экономические правила, которые являются общепринятыми в регионе на определенный период времени, мировой практикой или одобренными, и позволяют обеспечить достойный уровень жизни (или реабилитации) населения.
ii. основные виды угроз экономическим интересам волгоградской области
Причинами возникновения и развития кризисной ситуации в регионе являются различные дестабилизирующие факторы
1. сокращение производства и недостаточная платежеспособность внутреннего рынка Недостаточные производственные мощности, закрытие отдельных производств и, как следствие, разрушение технологического потенциала, отсутствие средств на перемещение приводят к ограничению прогрессивной структурной перестройки экономики региона на собственной материальной основе.
2. разрушение научно-технического потенциала, разукрупнение научных коллективов, сокращение государственного финансирования, снижение заказов на высокотехнологичную продукцию, миграция кадров более высокой квалификации в более высокооплачиваемые отрасли — все это ведет к снижению научно-технического потенциала и конкурентоспособности региона.
3. потеря продовольственной независимости. Активизация цен между промышленностью и сельским хозяйством, открытие внутреннего рынка для импортной продукции при отказе от рациональной политики в отношении отечественных производителей приводит к неуверенности в стабильности продуктов для населения, зависимости от поставок из других регионов собственных сельскохозяйственных объектов.
4. рост безработицы и ослабление стимулов к труду, снижение стандартизации населения, сильные различия в доходах.
5. криминализация экономики и проявления коррупции. Рост финансовой преступности, необоснованные бюрократические препятствия для доступа на рынок и его укрепления вызывают у населения недоверие к правовой защите.
6. ухудшение состояния окружающей среды. Увеличение антропогенной нагрузки и, как следствие, снижение устойчивости природных территориальных кластеров приводит к росту числа заболеваний, что вынуждает население переселяться в другие, более благоприятные районы.
7. нарушения региональных финансовых положений. Это нарушение затрагивает в основном социальную сферу, увеличивает дотации в территориальный бюджет и приводит к общей нестабильности местной экономики. Нерациональное использование кредитных и бюджетных ресурсов.
8. ограничение производства в наиболее важных для региональной экономики отраслях.
9. неблагоприятные демографические условия. Негативные тенденции в сфере государственных отношений.
10. слабая правовая защита в сфере экономических отношений.
11. деятельность иностранных спецслужб и организаций. препятствуют развитию конкурентов в регионе и выходу их продукции на мировой рынок.
iii. система государственной поддержки по предотвращению угроз финансовой безопасности Волгоградской области.
Роль федеральных органов власти в экономических процессах региона постепенно возрастает, в основном исходя из необходимости унификации нормативно-правовых актов, защиты восстановления и развития межрегиональных транспортных и коммуникационных систем.
К основным формам участия федеральных органов власти в развитии Волгоградской области относятся
Федеральные заказы на поставку продукции для государственных нужд,
участие в особо значимых инвестиционных программах,
оказание государственной поддержки федеральным программам развития регионов с государственным участием,
Адаптация налоговой политики, снижение налогового бремени для производителей,
поддержка интересов местных экспортеров в отношении доступности внешних рынков,
пресечение криминальных явлений в экономике.
Основные направления региональных мер, в которых финансовая безопасность выражается в согласованной экономической политике в рамках существующего правового поля и в согласованной экономической политике, направленной на создание режима наибольшего благоприятствования для всех субъектов экономических отношений.
Экономическая политика в Волгоградской области должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование реального сектора экономики и поддержку инвестиционного процесса как основного условия стабильности экономического роста в регионе.
Экономическое развитие региона должно осуществляться с учетом экономически обоснованных территориальных разделов.
Создание новых и перепрофилирование существующих производств, способных выпускать конкурентоспособную по качеству и цене продукцию,
Переработка сырья на месте или в соседних регионах.
В обязанности местных властей должны входить разработка и использование природных ресурсов, поддержка промышленности, развитие торговли, сферы услуг, культуры и здравоохранения, поддержание общественного порядка.
Меры по обеспечению финансовой безопасности региона основаны на
Создание и функционирование системы финансовой безопасности и координация правоохранительных служб при администрации области и региональной администрации,
усилении мер государственной поддержки предприятий, формирующих города как потенциальных спонсоров региональных бюджетов, промышленных и сельскохозяйственных ресурсосберегающих технологий,
работающие таким образом, чтобы увеличить потенциал региональной экономики и расширить воспроизводство,
создание производств и эксплуатационных подписок, замещающих импорт производственными мощностями в регионе,
развитие социально значимых производственных отраслей, устойчивых к внешним негативным факторам,
Повышение устойчивости финансово-банковской системы региона в тесном взаимодействии с органами внутренних дел,
Оптимизация существующих мер налоговой политики во всех основополагающих налогово-правовых отношениях, независимо от форм собственности
предоставление гарантий, заверений и поручительств за областной бюджет предприятиям и организациям с высокой бюджетной эффективностью
содействие привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику области,
Повышение степени контроля над региональной экономикой путем создания правовых условий для владения и распоряжения государственной собственностью, участия в базовых инвестиционных программах, гибкой внешнеэкономической деятельности, управления социальными процессами, развития науки, культуры, образования и здравоохранения,
преодоление бюрократизма и коррупции в государственных механизмах и поддержка общего контроля за различными формами эффективности их деятельности, для более тесного взаимодействия с органами внутреннего управления
создание механизмов регулирования сельскохозяйственной продукции, включая систему целевых субсидий для сельского хозяйства,
развитие финансовой базы федеральных отношений, участие в формировании российского рынка,
Возможность равноправного участия регионов в ликвидации кризисного положения других, особенно соседних регионов
Поддержка и развитие научно-технических возможностей, направленных на обеспечение экономической самостоятельности регионов,
Предотвращение кризисных ситуаций, способных вызвать массовые препятствия для поставок в другие регионы и стратегической продукции,
Разработка и издание нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию мер по обеспечению финансовой безопасности на территории Волгоградской области.
В.П. Андропов, вице-президент регионального ДУМА
В Волгограде проходят эвакуации из-за экстремистских угроз
В Волгограде волна взрывов в госучреждениях и торговых центрах 2 октября была связана с электронным письмом экстремистского содержания с угрозами взрывов.
-Директор торгового центра «Ворошиловский» Надежда Васильева увидела в моей электронной почте письмо, в котором говорилось, что торговый центр принадлежит мне. — Кроме того, в тексте содержались фразы из списка экстремистов. Это значит, что Россия принадлежит только коренным народам и все обладатели черного хвоста должны от него отказаться.
Директор «Торгушки» пожаловался, что агентство совершенно беззащитно перед «старателями».
— Мое терпение уже переполнено, — с укором говорит Надежда Васильева. — На словах — «Россия»! Мы — пешки в чьей-то большой игре. И от таких писем нет лекарства. Вся ответственность лежит на директорах. Я читаю это письмо — у меня в здании 2000 человек. И я должен реагировать на каждый чих. Потому что они представляют потенциальную угрозу здоровью и безопасности людей».
Волгоградцы раскритиковали работу правоохранительных органов.
— Что произошло после нескольких волн эвакуации по всей стране? — настаивает Надежда Васильева. — Ничего! Правоохранительные органы только реагируют на звонки и осматривают место происшествия. Кто хоть раз заикнулся о задержании «террористов», их личностях, ходе расследования и суде над ними? Все в наших руках. Правоохранительные органы заинтересованы только в устранении потенциальных угроз после вызова, а не в реагировании или предотвращении.
Менеджеры находятся в тяжелом моральном положении.
Я уже отчаиваюсь от слабости, — признается Надежда Васильева. — Но куда деваться? Мы стараемся делать все возможное.
На данный момент известно, что помимо «Торгушки» эвакуация проходит в торговых центрах «Акварель», «Парк Хаус» и «Волгоградштадт». V1.RU собирает всю информацию об эвакуации в режиме онлайн.
Я ходила на выборы 8 числа этого месяца и мне сказал мужчина, который последние два года учился в школе. Он подошел к рамке входа в школу с большой толпой людей в форме. Он повернулся и ушел! Через три дня я встречал поезд из Кисловодска. Дошел до рамы, хочешь не хочешь, а надо встречать гостя. Мужчина с непонятной внешностью потребовал, чтобы я включил свой мобильный телефон, который я предварительно положил в специальный лоток. Зачем? спросила я. Для вашей безопасности, — был ответ. Тогда возникает вопрос. Почему никто не заглянул в мою сумку, когда я садилась в троллейбус на вокзале, когда я была в безопасности, по мнению тех, кто придумал рамки и опрос, в помещении избирательного участка и вокзала, и почему они не потребовали, чтобы я… включить свой мобильный телефон? Почему гражданские лица не могут получить охрану на улицах, почему инспекторы общественного транспорта не проверяют мои вещи, как это делают на вокзалах, и почему даже на входе в концертные залы нет контролеров? Разве я в опасности перед концертным залом?