Что мне нужно сделать, чтобы подать на внесудебное банкротство? Если у меня накопились долги по онлайн-кредитам, я не могу их погасить и начинаю беспокоиться о коллекторах?
Коллекторы оборвали телефон: что делать и как поможет банкротство
Термин «коллектор» вызывает опасения у должников. С 2018 года увеличилось количество жалоб должников на услуги коллекторов. В большинстве случаев эти сообщения свидетельствуют о том, что коллекторы используют незаконные методы. В этой статье мы расскажем вам о правах должника и о том, как банкротство может помочь людям избавиться от надоедливых коллекторов.
О работе коллекторов
В настоящее время коллекторская деятельность компании регулируется230 федеральным законом.. В этот закон регулярно вносятся поправки. Например, предыдущие депутаты Европарламента одобрили поправки, которые ввели уголовную ответственность для должников, угрожающих коллекторам.
Сегодня существует две системы, по которым банки сотрудничают с коллекторскими бюро.
Агентские подрядные организации приобретают обязательства клиента и становятся кредиторами. В этом случае коллектор может начислять проценты, а также обращаться в суд. Банк или микрофинансовая организация остается кредитором, а коллектор лишь помогает взыскать долг.
После получения займа обратите внимание, есть ли соглашение о передаче коллектору документов о долге. Обычно в официальном соглашении полномочия определяются по определению. Однако вы имеете право изменить это понятие.
Как общаться с коллекторами
Один из самых популярных вариантов коллекторских компаний, работающих с должниками, — телефонный. Однако здесь есть свои ограничения. Дионис Хрусталев, руководитель отдела первичного процессинга ООО «КредитАмнет», рассказывает.
Коллектор может звонить один раз в день, два раза в неделю и восемь раз в месяц. Время работы также определено законом. В будни они имеют право звонить с 8 до 22, а в выходные и праздничные дни — с 9 до 20. Важно понимать, что ваш собеседник говорит о сделанном звонке. То есть вы ответили на звонок и были идентифицированы как заемщик или как третье лицо. Если вам не позвонили, вы можете просто положить трубку мобильного телефона, и каждую минуту может поступить звонок.
Важно: не отказывайтесь платить по долгам. Например, сотрудники могут устанавливать сроки. Например, попросите их выплатить 40 000 евро до 18 часов. Если вы не сможете, они зададут вам уточняющий вопрос: «Я ведь зафиксирую ваш отказ платить, не так ли?». Здесь стоит отметить, что обычно вы не отказываетесь платить по долгам.
Это не единственный коллектор, который может задавать вам вопросы. Вы также имеете право спросить: «Почему вы отказываетесь платить? Что вы должны спросить?
Убедитесь, что служба взыскания зарегистрирована в реестре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Вы также имеете право запросить и изучить документы, которые позволяют коллектору требовать от вас возврата кредита. Вам также следует проверить организацию, в которой был предоставлен кредит, чтобы выяснить, действительно ли она сотрудничает с конкретной коллекторской службой.
Незаконные действия коллекторов
Прежде всего, нельзя угрожать вам и вашей семье. Кроме того, сотрудники этих служб не имеют права учитывать или арестовывать имущество. Кстати, вы не имеете права открывать дверь, когда коллектор возвращается домой. Другие действия также незаконны. Например, если коллектор приходит на работу, он может разговаривать с коллегами и работодателями и разглашать информацию о долгах. Это является нарушением закона о защите персональных данных.
Если служба получает долг по договору переуступки, могут быть начислены проценты. Однако и здесь существуют ограничения:
Помните, что у должника тоже есть права. Если вы столкнулись с незаконными методами, обратитесь в Федеральную службу по защите прав потребителей иNAPCA(Национальная ассоциация профессиональных коллекторских бюро). Звонки — рекомендуется прикладывать снимки экрана, разговоры и подтверждающие файлы.
Как прекратить звонки коллекторов
Помимо жалоб в случае неправомерных действий коллекторских компаний, существуют и другие способы. Например, статья 8 230-ФЗ Закона № 8 предусматривает, что должник может подать заявление своим кредиторам. В этом документе указываются представители, с которыми он должен общаться или отказать.
Документ может быть направлен на четыре месяца раньше даты просрочки. Это должно быть сделано через нотариуса или заказным письмом с уведомлением о вручении. После этого у кредитора остается только один выход — обратиться в суд.
Такая же возможность есть и у должника. Согласно закону № 127-ФЗ «О банкротстве», они могут на законных основаниях избавиться от долгов и надоедливых коллекторов.
Что меняет процедура банкротства
При запуске процесса одним из существенных моментов является участие финансового управляющего. Именно он связывается с кредиторами. Обращаться в учреждение должника за информацией о банкротстве не нужно. После первого слушания в суде коллектор не имеет права звонить вам во время процесса банкротства. Если вас признали банкротом и обязали ликвидировать имущество, кредиторов это не волнует.
В редких случаях случается, что коллекторы продолжают звонить вам. В этом случае:
Чтобы жить спокойно и не думать о неожиданном телефонном звонке, целесообразно обратиться к юристу по банкротству. Мы помогаем клиентам не только в ходе самого процесса, но и еще до подачи заявления выстроить общение с коллектором. Бесплатная консультация поможет прояснить все оттенки дела.
Подробнее о том, как вести себя с коллекторами при банкротстве, вы можете прочитать на сайтеkredita. net.
115191, Москва, Холодильный пер, д. 3 к. 1 стр. 3, Учреждение. 3, Учреждение. 1 фл. 3 ком. 1